?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

#яфотографятаквижу

Привет, друзья! Как ни стараюсь я бывать в ЖЖ регулярно, но получается всё равно набегами. Во всём виноват инстаграм, я считаю!:))) Там много всякой интересной движухи, на которую я, как правило, смотрю издали, сама ни-ни!:))) Потому что вот только начни, время в сутках сразу будто сокращается вдвое! Но я ж не утерпела, хотя держалась изо всех сил. В конкурсах с разнообразными призами я давно не участвую, иссяк азарт!:( Без азарта в битву ввязываться - только маяться. Но тут объявили конкурс по фуд-фото «Tasty Portfolio», за который я сразу ухватилась, как голодная собака - за сахарную кость! Организаторами выступили всем хорошо известный шеф-повар Илья Лазерсон и его проект SPASIBOCHEF (который предоставил главный приз - Су вид CASO SV 300) и профессиональный фотограф Дарья Калугина . Эта девушка предложила такой бонус, что про главный приз все сразу забыли от которого любой нормальный фотограф-любитель отказаться бы не смог, имей он достаточно времени и немножко смелости. Я и не отказалась!:)

5KMj7T99QpM
Фото Артёма Савиных

Условия конкурса предполагали выполнение заданий в 4-х категориях:
1. Десерт. Он может быть любым, главное, показать состав и текстуру.
2. Сендвич или бургер. Кадр должен быть максимально аппетитным и сочным.
3. Сложное (нефотогеничное) горячее блюдо. Это всегда трудная задача для фотографа, жюри хотело посмотреть, как с ней справится участник.
4. Фрукты, овощи или ягоды. Нужен крупный план одного объекта (ягоды можно горстью). Казалось бы — просто, но это задача требует грамотного технического подхода.
Авторам особенно понравившихся работ проект SPASIBOCHEF сделает коммерческое предложение. Но это для москвичей, как я поняла.
А вот Дарья предложила всем желающим получить разбор своих конкурсных работ. Достаточно было написать под фотографиями «Хочу разбора от @contrse». Ранее она делала разборы только в рамках платных курсов, потому такое предложение стало уникальной возможностью услышать грамотную критику (или похвалу, как повезёт:)) от профи на халяву, не посещая её курсов и МК. Не у всех, знаете ли, есть время и возможности, в том числе финансовые...
В течение двух недель почти каждый вечер проходили прямые эфиры в течение часа или двух, где Даша разбирала все нюансы присланных работ для желающих. В основном, это касалось технических деталей: композиции, света, цветовой палитры, сочетания и уместности предметов в кадре. Стилистических замечаний она старалась не делать, потому что считала, что это уже личное дело каждого (как говорится, я - фотограф, я так вижу). Она старалась не только очень деликатно указать на ошибки, но и объяснить, как их исправить. На примере образцовых работ показывалось, за счёт чего достигается гармония в кадре. Я считаю, что эти прямые эфиры для всех фотографов-любителей стали настоящими мастер-классами! Я эфиры даже пересматривала повторно, кое-что записывала, не надеясь на дырявую память.:)))
Сейчас покажу свои работы. И даже расскажу о замечаниях. Ну и немножко похвастаюсь:))
Категория Десерты. Можно было представлять на конкурс не только новые фото, поэтому брала кое-что из недавнего.
Крокантини.



Дарье понравились композиция, фокус и свет. Недостатки - ненужные ложки в кадре, мятая скатерть. По приборам - всегда во время разборов обращалось внимание на логичность их в кадре. Вроде ложками есть нечего. Даже если размешивать сахар в кофе, то почему чашка одна, а ложек две?:) У меня вообще на всех фото с десертами по две ложки, я уже посмотрела.:)) Про скатерть. До недавнего времени я с помощью мятой ткани пыталась создать как бы движение в кадре, иногда складками на заднем фоне пыталась размыть чёткую границу между фонами. Иногда это было оправдано, иногда смотрелось несколько неряшливо. Теперь буду следить за этим.

Синнабон с маком.


.
Похвалили замысел фото в ретро-стиле и композицию, свет и цветовое решение. Но, главным героем на этом фото смотрится не десерт (который не слишком яркий и аппетитный), а голубая чашка. Она уводит внимание на себя.:)
Ещё одна особенность фуд-фото, о которой Дарье приглось сказать нам раз сто - еду не желательно снимать на синем или ярко-голубом фоне. Продуктов синего цвета не существует в природе, поэтому сочетание с синим смотрится недостаточно аппетитно. Исключения из этого правила есть, но их мало (если хочется передать морскую прохладу, например; ананасы, кокосы, море (т.е. бирюзовый, голубой фон вместо него).

Кекс с белым вином и карамелью.



Это было последнее моё фото в конкурсе, к тому моменту я уже устала. Поэтому решила не выстраивать какой-то сложной композиции, сделала акцент на естественной аппетитности объекта. :) Даше в принципе всё понравилось, но сказала, что уж слишком фото лаконично. Хотелось бы каких-то дополнительных предметов для заполнения кадра, хотя бы ножа или лопатки на заднем плане.

Категория Бургер или сендвич. Долго я с ним тянула, чуть ли не до последнего.



Я уже писала в инсте, повторюсь и здесь. Терпеть не могу бургеры!!! Не понимаю я белой булки с котлетой. Котлету я люблю с овощами или с картофельным пюре. А булку я люблю с маслом и сыром...ну с джемом, на крайний случай. Ко всему прочему, бургеры мне кажутся очень неудобной едой. Рот надо широко разевать, соусом весь перемажешься... Короче, не люблю!…Поэтому вместо булки для бургера  я испекла панини (очень вкусные, кстати), и оформила как сложносочинённый сендвич: соус песто, лист салата, окорок, красный лук, помидор, огурчик, сыр...и легкомысленная веточка петрушки, на которой у меня фокус. А надо было на салате фокусироваться! Это единственное, но очень важное замечание. В остальном всё понравилось, особенно меогослойная подложка.
Мне самой кадр не очень понравился, если сравнивать с другими работами участников. Как я сыр феном пыталась расплавить, это вообще отдельная песТня! Мужики меня мои не видели...а то бы сказали...
А знаете, что я сделала после съемки?! Разложила начинку на вторую половинку панини, убрала салат и огурец, добавила сыра побольше и запекла все в духовке. Это было не так фотогенично, но как же мне было вкусно! Ни одна булка для бургера не хрустит так, как запеченные панини!


Категория Фрукты, овощи или ягоды. Снимала любимый свой овощ, вложила все чуЙства.:)



Тут меня похвалили, сказали, что помидоры мои ПО-ТРЯ-СА-Ю-ЩИ!!! Именно так и сказали, по слогам:) Как я была довольна, словами не передать!:))) Мне на тот момент похвала была очень нужна, потому что я днём ранее опростоволосилась с кебабами.:)

Итак, самая сложная, на мой взгляд, категория - нефотогеничное горячее блюдо.
Вообще говоря, для каждого фотографа, как мне представляется, сложное блюдо своё. Нет чётких показателей. Кто-то макароны мастерски снимает, а у кого-то сплошная мешанина в кадре выходит. Когда я написала, что считаю многие блюда кавказской кухни невзрачными, и кебабы в том числе, то мне человека три сразу написали, что Даша со мной не согласится, потому что шашлыки-кебабы снимать очень просто - есть зелень, какие-то яркие пряности, которые можно использовать в кадре, живописная посуда, наконец. А вот Даша взяла и согласилась со мной!
Потому-что атмосфера - это хорошо, но аппетитным то должен быть сам объект!

Кебабы из говядины в беконе с пряным сливовым соусом.



Вердикт профи такой: с атмосферой и правильно выстроенной композицией я справилась, с заданием снять аппетитно сложное блюдо - нет! Я правильно решила снимать в контровом свете, но не хватило подсветки самого блюда, желательно даже дополнительным искусственным источником света. Кебабы вышли тёмными и не аппетитными.:(

Потом я немножко схитрила и принесла фото из архива. На тот момент я уже представляла, какие ошибки мне могут указать, но интересно было проверить.

Долма с телятиной и айвой.



Итак, само блюдо аппетитное, композиция грамотная, но очень яркая тарелка для такой спокойной долмы, и ткань выбрана неправильно. Она во-первых, бликует, во-вторых, ярко-голубая бахрома никак не поддерживается в кадре. Насчёт тарелки я бы поспорила, но в прямом эфире слова не давали!:))) А про платок согласна.

Далее я перекинулась на азиатскую кухню.:) Решила, может, там мне больше повезёт:))
Фунчоза с куриными желудками и болгарским перцем. Как сказала подруга по конкурсу: "Мы не ищем лёнких путей!":))



Композиция понравилась, цветовая гамма и выкладка блюда тоже. Из недостатков - тёмный правый нижний угол и нужно было побольше подсветить мясо, чтобы выделялось сильней. Рисунок с полотенца убрать совсем, либо поддержать верхний угол таким же.

Ну и моя лебединая песнь!
Чили кон карне.



Тут я получила все возможные похвалы и ни одного минуса!:)  Я считаю, что заслуга этого кадра наполовину принадлежит Дарье! Благодаря её разборам я стала больше думать, а не снимала, как Бог на душу положит. Да, пока этот процесс идёт медленно и со скрипом, но сдвиги есть. За это спасибо огромнейшее нашему преподавателю! Она к концу конкурса уже ужасно устала. Мне думается, Даша просто не представляла, сколько работ ей придётся разобрать. И ведь до последнего дня её разборы были информативны и обстоятельны. Герой, а не девушка!!!
Конечно, я не выиграла су-вид, но такой задачи и не стояло, я адекватно оцениваю свои возможности. Но я выжала из этого конкурса максимум полезной информации для себя, и считаю это своим большим призом!:)
А ещё фото чили попало в карусель  из 15 или 20 лучших фото конкурса. С учётом того, что всего было около 1300 работ, я считаю это хорошим итогом.:)
Кстати, победила в конкурсе омичка Елена @elenashokolate ! Я рада за неё всей душой! Мне её стиль очень нравится.

promo sago_cuisine may 11, 2017 17:57 1
Buy for 100 tokens
Првет, друзья! Когда друзья затевают интересное и нужное дело, грех не поделиться! Желаю Валерии удачи и заинтересованных, влюблённых в вина, клиентов! Оригинал взят у tasting_of_life в Винный гид по Ростовской области Друзья, я зрела-зрела и созрела. Много лет я с удовольствием…

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
nadya_foxy
7 май, 2018 18:06 (UTC)
Мне кажется, ты большая молодец, что участвовала. Это ведь твоя личная победа надо собой, над обыденностью, и очень большой шаг вперед.
:))
sago_cuisine
7 май, 2018 18:08 (UTC)
И ещё над ленью, Надя:)))
Спасибо!
magdacook
7 май, 2018 18:15 (UTC)
вот же не сидится тебе)))
мне нравятся твои фотографии, но хорошему предела нет, конечно)) если тебе нравится фотографировать, то совершенствование не помешает, как в любом деле!
sago_cuisine
7 май, 2018 18:24 (UTC)
Я как раз засиделась, Мариша, закисла даже:))) Вот и решила себя встряхнуть! Я не фанат фотографии, и понимаю, что с моей больной спиной вряд ли буду много снимать. Но хочу, чтобы мои фото выглядели максимально эстетично. Пару лет назад, как мне кажется, я пыталась участвовать в Шеф-баттле, тоже в инсте. И я помню прекрасно, что искренне недоумевала, когда вылетела со второго тура. Мне мои фото казались такими милыми. Сейчас смотрю на них и думаю: "Вот же дура, куда совалась?!":))) Но это надо делать иногда, чтобы не стоять на месте.
magdacook
7 май, 2018 18:34 (UTC)
а я чувствую, что все меньше и меньше пишу кулинарное, хоть все также готовлю)) и даже не просто некогда, что правда, но и желание исчезает писать. Так что моим "фотошедеврам" не суждено стать лучше)) хоть бы не перестать писать сюда совсем, выпадаю из инета)))
sago_cuisine
7 май, 2018 18:37 (UTC)
Ну ты же видишь, я тоже меньше пишу, хоть и готовлю столько же. Меня это как-то смущает...иногда совсем не хочется комп включать. Посмотреть, как у вас дела, я и в инсте могу:))
magdacook
7 май, 2018 20:12 (UTC)
ну у меня ноут постоянно в рабочем режиме, но в жж заходить не очень тянет, вообще в соцсети, в фб и иг. Кстати, в иг я чаще всего, хоть и там редко))) потому что он один у меня в телефоне, все остальное удалила))
sago_cuisine
10 май, 2018 14:42 (UTC)
А у меня как раз ноут открыт редко, поэтому мне проще всего с телефона иг смотреть:)
moyugolok
8 май, 2018 00:29 (UTC)
Света, а я огромное удовольствие получила от твоего разбора полетов. Спасибо, что так подробно и интересно, а самое главное честно написала.
Это нам всем урок!
Поздравляю тебя с новыми знаниями. Ты большая молодец.
sago_cuisine
10 май, 2018 14:45 (UTC)
Спасибо, Ира! Рада, если кому-то будет полезно. Мне самой было очень интересно участвовать, сравнивать свои работы с другими. Интересно смотреть, какими выразительными средствами пользуются фотографы. Там же и профи участвовали, не только дилетанты.
exituss
8 май, 2018 05:07 (UTC)
Какая ты молодец! Да еще и пост такой интересный!
sago_cuisine
10 май, 2018 14:45 (UTC)
Спасибо, Лена!:)
vasena_vasilisa
8 май, 2018 07:00 (UTC)
Светик, с большим интересом почитала. Успеха тебе и дальнейшего совершенствования, это очень здорово, дерзай. Мне всегда нравились твои фото.
sago_cuisine
10 май, 2018 14:46 (UTC)
Спасибо, Василиса! Буду стараться!:) Преодолевать собственную лень в том числе:))
cyetacyet
8 май, 2018 07:02 (UTC)
Света,спасибо,что всем поделилась - очень полезно читать такие разборы))
Мне кажется, все блюда,в той или иной степени, сняты и, тем более приготовлены, удачно,поэтому похвалы и выбор фотографий в карусель полностью заслужены))
sago_cuisine
10 май, 2018 14:49 (UTC)
Аня, спасибо! Там можно было даже не готовить самим, главное, красиво снять. Особенно это про десерты говорили. Но я вот купить чужое и съесть могу запросто, а купить чужое и снять у меня как-то хуже получается:)))
the_paper_plane
8 май, 2018 07:31 (UTC)
я с большим интересом наблюдала за этими твоими фотками в инсте, спасибо, что свела все в один пост в жж! потому что я люблю смотреть на фотки еды, но не всегда понимаю, из чего складывается аппетитность того или иного фото. в общем, крутой опыт!
sago_cuisine
10 май, 2018 14:51 (UTC)
Я ведь тоже не всегда понимала, из чего аппетитность складывается. Верней, понимать то я понимала, но как это осуществить - не всегда:)) Я, конечно, про все приёмы технические писать не стала, это бы заняло кучу времени, но для себя почерпнула многое.
finikova_malina
8 май, 2018 11:06 (UTC)
Прекрасные фото, смотрю в инстаграмме. Надо попробовать желудки с фунчозой. Хотя у меня как-то не вяжется. Лучше просто с рисом)
sago_cuisine
10 май, 2018 14:53 (UTC)
Можно и с рисом. На самом деле, и рис, и фунчоза - нейтральные в плане вкуса продукты. Поэтому желудки и туда, и сюда впишутся:)
tasting_of_life
8 май, 2018 13:47 (UTC)
С огромным удовольствием прочитала! Рада, что тебе понравилось и за твои успехи! Развитие, обучение - это очень интересно, да и вообще - это сама жизнь! :)
sago_cuisine
10 май, 2018 14:53 (UTC)
Да, очень интересно, Лера! Я вообще учиться очень люблю:)
jannet_yummy
8 май, 2018 14:18 (UTC)
замечательные фото:)) конкурсы вот такие бодрят:))
sago_cuisine
10 май, 2018 14:54 (UTC)
Именно, Жанна, бодрят! Помимо новых знаний:) В общем, сплошная польза!
silverina1
10 май, 2018 07:56 (UTC)
Молодец, что поучаствовала, такой опыт, безусловно, очень полезен!)
sago_cuisine
10 май, 2018 14:55 (UTC)
Спасибо, Лена! Я много нового узнала для себя.
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com