?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Печенье и напоминание.

Здравствуйте, друзья! В воскресный день я стараюсь быть хорошей хозяйкой, женой и матерью:), потому что-нибудь пеку для своих мужчин. По обыкновению, мужчины мои завели надоевшую мне волынку, что им хочется простого печенья. А я как раз читала книгу Роберта Вольке "О чем Энштейн рассказал своему повару", где научные объяснения знакомых нам кулинарных процессов перемежаются с рецептами, их демонстрирующими. В одной из глав, посвящённых соли, как раз нашёлся рецепт простого печенья. Единственно, что я поменяла, это форму печенья, потому вместо "звёздочек", назову его просто "печеньем". Муж всё-таки сказал, что с моим опытом пора уже не рецептам доверять, а своей интуиции. Не знаю, в чём тут дело - в том ли, что химики по-другому вкусы воспринимают или в том, что сода у меня какая-то слишком ядрёная, но свои изменения рядышком с рецептом я напишу.:) Рецепт расписан автором подробно, для начинающих принципы работы с тестом будут интересны.
Ещё хочу напомнить вам, друзья, что у меня в блоге продолжается розыгрыш двух книг издательства МИФ , одну из которых я сейчас читаю с огромным удовольствием!:) По ссылке подробно о книгах, а также условия участия в розыгрыше.

Песочное печенье

кулинария 008

Ингредиенты:
мука пшенична в/с - 2 1/4 стакана (340-350 г) + мука для присыпки
лимонный сок - 1 ч.л.
пищевая сода - 1 ч.л. без горки (на мой взгляд 1/2, максимум 2/3 ч.л. достаточно)
соль - 1/4 ч.л.
сливочное масло несолёное - 100 г
сахар - 1 стакан (200 г)
яйцо куриное крупное - 2 шт. (слегка взбить)
ваниль - 1/2 ч.л. (брала 1 ч.л. ванильного сахара с натуральной ванилью)
1 яичный желток, смешанный с 1 ч.л. воды - для смазки верха
сахар для декора (брала кунжутное семя в карамели)

Процесс:

кулинария 165

В большой миске взбейте мягкое масло с сахаром.  Добавьте туда ваниль и яйца и перемешивайте до образования однородной массы (я это сделала миксером на низкой скорости).

В другой миске смешайте муку, лимонный сок, пищевую соду и соль.
Я сделала немного по-другому. Смешала муку с солью, просеяла в миску с яично-масляной массой, сделала углубление, всыпала туда соду и залила лимонным соком.

Замесите тесто деревянной ложкой, затем рукой. Тесто может оказаться очень липким, тогда пару ложек муки добавьте.
Готовое тесто перед разделкой я отправила на 15 мин в холодильник, так проще было с ним работать.

Разделите тесто на 3 части (лучше это делать силиконовой лопаткой, потому что оно всё-таки к рукам прилипает немного).
Каждую из частей по отдельности положите меж двух листов пергаментной бумаги и раскатайте скалкой  в пласт толщиной 3-4 мм.

Сложите стопкой все три пласта теста и положите в холодильник (примерно на полчаса). Тесто можно хранить в холодильнике не более двух дней.

Разогрейте духовку до температуры 175С.
Достаньте тесто из холодильника, снимите верхний слой бумаги, но не выбрасывайте.
Слегка присыпьте поверхность теста мукой, равномерно распределите её.
Опять накройте тесто листом для выпечки и переверните на обратную сторону.

Снимите второй лист бумаги (он уже не понадобится). Опять присыпьте поверхность теста мукой, равномерно распределяя по всей поверхности.
Обмакните острый край формочки в муку и вырежьте печенье.

Выложите печенье на противень, смазанный растительным маслом (я не смазывала противень, просто положила на него пергамент, печенье нормально снимается).
Сверху смажьте печенье смесью яйца с водой и посыпьте сахаром, цветной посыпкой (либо маком, кунжутом, орехами). Печенье можно не украшать или сделать это после выпечки.

Выпекайте до лёгкого подрумянивания 12 мин. (У меня ушло 15 мин при толщине 3 мм).
Дайте печенью остыть на решётке. С данного количества ингредиентов получается примерно 2 листа.
После остывания печенье можно хранить несколько недель в плотно закрытой посуде, а в в морозилке даже дольше.

кулинария 011

Всё бы хорошо, но соды многовато, она чувствуется, даже когда печенье тёплое, а в остывшем тем более. Потому рекомендую количество соды снизить. В принципе, мне кажется, что в этом рецепте можно и разрыхлителем воспользоваться, тогда не нужен лимонный сок.
Вообще говоря, в этот базовый рецепт по желанию можно добавить хоть лимонную цедру, хоть орехи, хоть шоколадную крошку...или что там ещё может прийти в голову кулинару с фантазией:).

Кстати, в книге Роберта Вольке "О чем Энштейн рассказал своему повару" есть интересная статья, рассматривающая различные разрыхлители, объясняющая с научной точки зрения, надо ли гасить соду. Оказывается, всё таки надо:))).
promo sago_cuisine may 11, 2017 17:57 1
Buy for 100 tokens
Првет, друзья! Когда друзья затевают интересное и нужное дело, грех не поделиться! Желаю Валерии удачи и заинтересованных, влюблённых в вина, клиентов! Оригинал взят у tasting_of_life в Винный гид по Ростовской области Друзья, я зрела-зрела и созрела. Много лет я с удовольствием…

Comments

( 76 комментариев — Оставить комментарий )
sunpolina
20 окт, 2014 13:31 (UTC)
А выглядит аппетитно :)
sago_cuisine
20 окт, 2014 13:34 (UTC)
Полина, небольшой излишек соды не помешал ни мне, ни сыну прикончить почти уже всё:) Вот папа наш ворчал и ел с неохотой:)
(без темы) - sunpolina - 20 окт, 2014 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sago_cuisine - 20 окт, 2014 13:41 (UTC) - Развернуть
margeriten26
20 окт, 2014 13:50 (UTC)
Вот, Светуль, и у меня было недавно: пекла шикарный торт по рецепту подруги с одноклассников. Тесто- чудо, но я не знаю, зачем добавила соду...Уже 100 лет пользуюсь только разрыхлителем. В этот же раз у меня в голове помутилось, не иначе)
Но это здорово, что ты попробовала и всех честно предупредила. Вообще интересно было бы эту книгу почитать, меня химия еще иногда интересует.
А мужья и сроду , как скажут чего...
sago_cuisine
20 окт, 2014 13:57 (UTC)
Лена, так поучаствуй в розыгрыше, вдруг да повезёт!:)
Что касается соды - есть рецепты, где используется и сода, и разрыхлитель, и всё нормально выходит. Тут просто количество больше, чем надо. Или сода в Америке какая-то другая:) У меня муж вообще начал стыдить меня и говорить, что мой кулинарный опыт должен был подсказать мне, какое количество использовать.:)
(без темы) - margeriten26 - 20 окт, 2014 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sago_cuisine - 20 окт, 2014 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - margeriten26 - 20 окт, 2014 14:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sago_cuisine - 20 окт, 2014 15:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - margeriten26 - 20 окт, 2014 15:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sago_cuisine - 20 окт, 2014 15:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - margeriten26 - 20 окт, 2014 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sago_cuisine - 20 окт, 2014 16:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - magdacook - 20 окт, 2014 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sago_cuisine - 20 окт, 2014 15:44 (UTC) - Развернуть
magdacook
20 окт, 2014 13:53 (UTC)
надо ли гасить соду. Оказывается, всё таки надо:))).
вопрос не в том, надо ли, а в том, когда это делать и как))))
замечательное печень вышло)
а я отказалась от книги, хотя хотела ее еще с анонса в мифе, когда еще только планировалась к печати:) но вся лента уже ею пестрит, куда уж...., никто и читать не будет отзыв) все-таки, все должно быть в меру. было у них раньше 30 бесплатных экземпляров на всех, так бы и оставили....
sago_cuisine
20 окт, 2014 14:00 (UTC)
Re: надо ли гасить соду. Оказывается, всё таки надо:))).
ну да, тут ты права:)) когда и как - самое важное:)
Марина, если бы я знала, что такое начнётся, то тоже отказалась бы. Мне то книга пришла уже 3 недели назад, но я только сподобилась:)
я уже - magdacook - 20 окт, 2014 15:23 (UTC) - Развернуть
mozg72
20 окт, 2014 14:56 (UTC)
...какие вы на соду чувствительные, однако:):):):):)
а мне понравился рецептЕг:):):) и вид у него такой домашний:):):):):) уютный:):):):)
sago_cuisine
20 окт, 2014 16:03 (UTC)
да там всё хорошо, только с содой неувязочка:)
(без темы) - mozg72 - 20 окт, 2014 20:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sago_cuisine - 21 окт, 2014 04:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mozg72 - 21 окт, 2014 05:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sago_cuisine - 21 окт, 2014 06:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mozg72 - 21 окт, 2014 06:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sago_cuisine - 21 окт, 2014 06:06 (UTC) - Развернуть
irsenas
20 окт, 2014 15:00 (UTC)
вот кстати о соде. Если её не гасить, я и 1\5 буду сильно чувствовать. Предпочитаю разрыхлитель
sago_cuisine
20 окт, 2014 15:48 (UTC)
Ира, так я же погасила, целой ложкой лимонного сока. Я вот думаю, что её надо было отдельно гасить, а не класть в муку негашёной, как в рецепте написано. Может, перевод некачественный.
(без темы) - irsenas - 20 окт, 2014 15:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sago_cuisine - 20 окт, 2014 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tasting_of_life - 21 окт, 2014 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sago_cuisine - 21 окт, 2014 14:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tasting_of_life - 21 окт, 2014 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sago_cuisine - 21 окт, 2014 14:13 (UTC) - Развернуть
kinda_cook
20 окт, 2014 16:17 (UTC)
Оказывается, всё таки надо:))).
А я не видела в книге такой рекомендации, что соду нужно гасить :)
Народ же гасит ее до добавление в тесто. Или ты что-то другое имела ввиду?
sago_cuisine
20 окт, 2014 16:53 (UTC)
Re: Оказывается, всё таки надо:))).
Вик, вот спорный вопрос, я тоже так считала. Но ты ниже почитай в комментах, что я написала Лене, это из книги информация. Глава Порошки-близнецы.
flamebelle
20 окт, 2014 16:23 (UTC)
Мне печенья, если тут еще его не поели ))) А книги мне тоже очень нравятся)))
sago_cuisine
20 окт, 2014 16:54 (UTC)
Бери-бери:)) Поели, но не всё пока:)
(Удалённый комментарий)
sago_cuisine
20 окт, 2014 16:56 (UTC)
вот примерно и по вкусу такие, но более твёрдые. Может, всё-таки надо 12 мин было держать. Кунжут да, мне на тестирование давали
vasena_vasilisa
20 окт, 2014 17:08 (UTC)
Света, я бы в этом рецепте положила вместо соды разрыхлитель. А соду кладу, если в составе есть кисломолочные продукты. А вообще рецепт хороший - базовые печеньки...:)
sago_cuisine
20 окт, 2014 17:22 (UTC)
Василиса, я тоже так считаю, и даже написала:) Но коли начинаю готовить по чужим рецептам, то первый раз делаю всё по писаному, а вот муж мой ругается:)
kukina_kat
20 окт, 2014 17:31 (UTC)
Шикарное печенье! Еще на соду отрегулируешь -- и будет совсем хорошо. Думаю, если соду загасить отдельно, то вкуса соды не будет даже от 1 чайной ложки. Ну, не должно быть.
sago_cuisine
21 окт, 2014 04:33 (UTC)
я и гасила практически отдельно, Кать. Ямку сделала в муке, соду всыпала и залила соком. Но по сути, это неправильно, продукт должен гаситься уже в тесте, иначе смысла нет. Тут сода вообще не слишком нужна, как мне кажется, больше разрыхлитель подошёл бы.
(без темы) - kukina_kat - 21 окт, 2014 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sago_cuisine - 21 окт, 2014 18:25 (UTC) - Развернуть
tania_bondarets
20 окт, 2014 17:49 (UTC)
Дело в том, что такие пропорции соды почти во всех англоязычных книгах, осюда вывод, чт сода у них все-таки другая, не такая сильная. никогда ею не пользуюсь, только разрыхлителем
sago_cuisine
21 окт, 2014 04:40 (UTC)
ты смотри, будем знать теперь:)
eastflower
20 окт, 2014 18:35 (UTC)
Какие очаровательные!
sago_cuisine
21 окт, 2014 04:40 (UTC)
спасибо, Лен, домашние такие:)
agro_al
21 окт, 2014 07:50 (UTC)
я люблю, когда сода чувствуется.. но я думаю такое количество, наверное, чересчур) на заметку!
sago_cuisine
21 окт, 2014 07:52 (UTC)
Катя, наверное, ты в меньшинстве всё-таки, хотя я понимаю, о чём ты говоришь.
Да, чересчур:)
para_gn0m0v
21 окт, 2014 12:43 (UTC)
А мне бы и сода не помешала) Я бы сейчас хоть что съела, на диете) А тут еще и с кунжутом, так аппетитно!
sago_cuisine
21 окт, 2014 14:06 (UTC)
Оксан, да мы уже тоже большую часть съели, несмотря на то, что готовила полторы нормы:) На диете, знаешь, я бы любой печеньке была рада:)))
nata786
24 окт, 2014 03:32 (UTC)
Я пеку банановый хлеб с одной чайной ложкой соды и 1 чайной ложкой разрыхлителя. Нашла в журнале много лет назад. Сода не гасится отдельно, но реагирует с йогуртом (1 стакан). Мне трудно сравнивать, потому как пользуюсь этой содой уже больше 20 лет. Но в принципе, как концентрация может отличаться? Сода же не раствор - а продукт реакции.Формула идентичная - NaCHO3. Например, рецепт печенья для муравейника я привезла с собой и количество соды не меняла. Соду гашу как положено - в уксусе. Разницы во вкусе практически нет. Может недостаточно кислоты, а может как вы сказали порядок действий...
А выглядят аппетитно:)
sago_cuisine
24 окт, 2014 05:15 (UTC)
Да, отдельно гасить смысла нет, вроде, но много людей даже опытным путём приходят к другому выводу. Сама я гашу так же, добавляя в кислоту прям в тесте. По сути, про концентрацию Вы всё правильно сказали, но, может, пищевая сода какие-то примеси содержит или ещё что - не знаю (это я про другие страны рассуждаю). У нас ведь тоже есть пищевая сода и каустическая сода - я знаю, что это разные вещи. Хотя название одно, только прилагательные разнятся и спектр действие, соответственно, тоже. Ещё одна версия - ошибка при редактуре:)))
Печенья и на вкус неплохи, нам с сыном присутствие соды не помешало:))) Сын так и вовсе сказал, что ничего не чувствует. Но я соду почувствовала, потому обязана предупредить:).
(без темы) - nata786 - 24 окт, 2014 11:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sago_cuisine - 26 окт, 2014 17:57 (UTC) - Развернуть
( 76 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com